Фундаментальный коллективный труд, в котором усилиями ведущих европейских и американских специалистов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, предпринята попытка переосмыслить традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов — как хитросплетение сонаправленных линий, среди которых история техники, научные открытия и художественно-эстетические течения, а также социологические, утилитарные, иконографические аспекты.
Вслед за оригинальным французским изданием «Новой истории», вышедшим в свет в 1994 году и снискавшим международное признание, немедленно последовали английская и немецкая версии. Предлагаемый русский перевод позволяет отечественному читателю приобщиться к одному из наиболее насыщенных и авторитетных источников исторического материала, к актуальным историографическим и методологическим дискуссиям последних десятилетий XX века. Особая, трехуровневая, организация материала позволяет рассматривать книгу и как энциклопедический справочник, и как вводный курс в историю фотографии, и как уникальный художественный альбом.
Предлагаемый том охватывает период с момента зарождения концепции «автоматического рисунка» до пикториализма. Анализ «художественной» фотографии занимает значительную часть издания, но никоим образом не вытесняет другие темы. Ряд глав посвящен важнейшим технологическим открытиям и фотографическим процессам (дагеротипия и калотипия, мокроколлодионный негатив на стеклянной основе, фотографическая оптика, светочувствительность материалов и фиксация движения, фотомеханическая печать, пикториалистические методы обработки фотоизображений). Специальным образом рассмотрены жанровые и прикладные аспекты (фотография-путешествие, фотопортрет и фотоателье, тема города в фотографии, истоки фоторепортажа, изображение тела и др.). В числе соавторов достаточно назвать имена таких известных экспертов, как Мишель Фризо, Франсуаза Эйльбрен, Эльвира Перего, Майк Уивер, Питер Баннел и др.
Роскошный иллюстративный ряд составили более 450 репродукций, тщательно отобранных на материале не только публичных, но и — гораздо менее доступных — частных собраний. Высококачественная факсимильная печать осуществлена в одной из ведущих итальянских типографий — «Амилькаре Пицци» в полном соответствии с макетом французского оригинала.
Для широкого круга любителей фотографии.
Под редакцией Мишеля Фризо.
Перевод с французского, немецкого, английского - В. Е. Лапицкий, В. М. Кислов, Ю. Н. Попов, А. В. Шестаков
Название: Новая история фотографии. Том 1
Издательство: Machina
Год издания: 2008
Переплет: Твёрдый
Количество страниц: 334
Формат: 312x235x28 мм
Язык: Русский
ISBN: 978-5-90141-066-0
Рекомендуем посмотреть
Ваш заказ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности