Стивен Шавиро: Меланхолия, или Романтическое антивозвышенное
387,00
р.
р.
В корзину
Фильм Ларса фон Триера «Меланхолия» (2011) легко переходит от бытовой мелодрамы к космической катастрофе. Этот фильм мог бы быть типичной «женской картиной», в которой представлена клиническая депрессия героини, попавшей в ловушку буржуазного семейного образа жизни. Но «Меланхолия» предполагает своего рода объективный аналог депрессии протагонистки – уничтожение всего живого на Земле. Американский философ Стивен Шавиро рассматривает фильм с нескольких позиций: критика капитализма, постфеминистский анализ, солярный катастрофизм и аннигиляционизм новых философий и критика модернистской эстетики. В отличие от других апокалиптических фильмов, «Меланхолия» не дает своим зрителями грандиозного и возвышенного зрелища массового уничтожения, тотального разрушения и вымирания. Ее апокалипсис кажется незавершенным. «Меланхолия» предлагает дефляционный взгляд как на продолжающуюся жизнь, так и на ее угасание. Используя романтические образы: музыку Вагнера в прологе фильма, визуальные картины, напоминающие работы прерафаэлитов, – и возвращаясь к романтическому пессимизму Шопенгауэра, фон Триер отказывается от модернистской одержимости эффектами отчуждения, саморефлексей и иронией. Но вместо романтического и модернистского возвышенного «Меланхолия» предлагает эстетико-онтологическое видение пустынной красоты. Отсылая к немецкому идеализму, радикальному антиантропоцентризму и идее вымирания, фильм перекликается с философией «спекулятивного реализма» и предлагает возможность для новой эстетики XXI века.
Автор: Стивен Шавиро
Название: Меланхолия, или Романтическое антивозвышенное
Издательство: Гиле Пресс
Год издания: 2024
Переплет: Мягкий
Количество страниц: 90
Формат: 180х120 мм
Язык: Русский
ISBN: 978-5-6047728-0-5
Рекомендуем посмотреть
Ваш заказ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности