«По Пазолини, “кинемы — это не знаки, а силы, движения и изменчивости”, которые независимо от желания автора делают присутствие реальности в кинокадре неизбежным элементом кинообраза. В этом подзабытом уже термине актуализируется природная сущность кинематографа как экранного зрелища, им означается та частица “киноречи”, что делает её понятной и без слов. Найденное не без труда имя журнала и кино-календарь определили наши дальнейшие действия. Обратившись к первоосновам, мы почти сразу остановились на Дзиге Вертове, который в 1920-х годах пытался с помощью камеры застигнуть “жизнь врасплох”, чтобы реальность ожила в кинокадре, и который задолго до Пазолини создал свое “поэтическое кино”. Так вполне предсказуемо главной темой первого номера журнала “Кинема” стало творчество автора “Кино-Глаза”. […]
Первый раздел журнала мы посвящаем 90-летию создания вертовского «Энтузиазма» — одного из первых отечественных звуковых документальных фильмов. Работа над картиной была закончена осенью 1930 года, но в прокат она вышла только в следующем году. «Энтузиазм» вызвал чрезвычайно мощную и совсем не однозначную реакцию, о чём читатели «Кинемы» узнают из публикации впервые представленных в печати нескольких значимых писем Вертова, хранящихся в Российском архиве литературы и искусства (РГАЛИ), а также комментированной републикации статьи одного из самых ярых его оппонентов В. Сутырина. Дополнят реальность 1930-х годов концептуальное исследование американца Р. Бёрда, а также заочная полемика отечественных специалистов. Во втором разделе читатель найдёт статьи и материалы, представляющие малоизученные аспекты жизни и творчества мастера: о стихотворном наследии Дзиги Вертова, природе и истории его взаимоотношений с властью и религией, а также творческом взаимодействии режиссёра Вертова с монтажёром Елизаветой Свиловой — соавтором его фильмов. Кроме того, мы посчитали необходимым и важным детально проанализировать проекции вертовских идей, влияние его творчества на практики других авторов: от его брата и сподвижника Михаила Кауфмана до современных российских и зарубежных документалистов. И, разумеется, мы не могли обойтись без разговора о состоянии фильмографии Вертова, в котором в качестве собеседника выступает Николай Изволов — один из тех, кому мы обязаны возвращением первого фильма Дзиги Вертова “Годовщина революции”. Оценке общей картины того, насколько активно “вертовская проблематика” актуальна и заявляет о себе в сфере гуманитарных исследований последнего десятилетия, должна способствовать по нашему замыслу информация в традиционной для научного журнала рубрике “Библиография”».
Название: Кинема №1. Дзига Вертов
Издательство: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Год издания: 2021
Переплет: Мягкий
Количество страниц: 238
Формат: 70х100 1/16
Язык: Русский
ISBN: 2782-2249
Рекомендуем посмотреть
Ваш заказ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности