Номер посвящен феномену модернистского кинематографа, начиная от герменевтики понятия и заканчивая способами его временного картографирования, — ведь модернизм по-разному выглядит в зависимости от разных исторических ситуаций и культурного бэкграунда режиссеров. В центре внимания — всевозможные теоретические подходы к терминам «модернизм», «модерн», «авангард», «современность» и связанные с ними сюжеты, такие, как «авторское кино» или «романность кинематографа». Среди героев новой «Кинемы» Ромер и Риветт, Брене(з) и Кракауэр, Уорхол и Беннинг и др.
Содержание:
Андраш Балинт Ковач. Что значит современный?
Захра Тавассоли Зеа. Пересматривая Бальзака: классика и современность в работах Эрика Ромера и Жака Риветта
Олег Аронсон. Ремиссия авангарда
Демоны аналогии. Круглый стол о модернистском романе и кинематографе. Участники: Инна Кушнарева, Олег Горяинов. Модератор Виктория Смирнова-Майзель
Игорь Вдовенко. Заметки об авторской теории в 2024 году
Инна Кушнарева. Перед камерой: аура и поглощенность в фильмах Джеймса Беннинга
Нина Савченкова. О техниках имманентности и прозрачных стенах: кинематограф Романа Михайлова
Виктор Филимонов. Шукшин — смех и слезы
Никаких раскадровок. Никогда в жизни. Беседа с кинооператором Дмитрием Долинным
Оператор с фотоаппаратом. Неоконченный разговор. Игорь Лебедев, Василий Гусак и Евгений Майзель
Вера Котелевская. «Итальянец» Томаса Бернхарда как оптическая партитура: к поэтологии гибридного (кино)текста
Владислав Дегтярев. Барочный Орфей, или Коллажи, машины, границы
Полина Рыбина. Субстанция «Бальзак»
Екатерина Бронникова. Фигура и есть образ
Евгений Майзель. Неискусство кино
Название: Кинема №8/9. Фигуры модернизма
Издательство: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Год издания: 2025
Переплет: Мягкий
Количество страниц: 376
Формат: 165x230 мм
Язык: Русский
ISSN: 2782-2249
Рекомендуем посмотреть
Ваш заказ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности