Кинопроизводство приносит убытки и прибыль; экономические структуры становятся предметом изображения на экране. Но связь кинематографа с капитализмом не просто внешняя, — они схожи по своей сути. Тексты сборника показывают, что единая система «кино / капитал» является моделью устройства современного мира и конгениальна логике его социальных, культурных и политических процессов.
В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, среди которых Олег Аронсон, Илья Будрайтскис, Виктор Мазин, Александр Погребняк и Нина Савченкова. Текст Данилы Раскова совпровождают уникальные фотографии декораций по эскизам Александра Родченко. В статье Елены Вогман впервые публикуются фрагменты дневника Сергея Эйзенштейна, посвященные его нереализованной экранизации «Капитала».
СОДЕРЖАНИЕ
Андрей Горных. Движение капитала и «движущиеся картинки»: к генеалогии кино // Олег Аронсон. От фотогении бедности к киногении денег // Александр Погребняк. Капитал: скорость и память (Жиль Делёз смотрит Орсона Уэллса) // Виктор Мазин. Времена кино и индустриализация капитал-фантазма // Нина Савченкова. Первичные образы Алексея Германа, или Реальность как эксцесс // Елена Вогман. Метаморфозы ценностей: «Капитал» Эйзенштейна // Данила Расков. Об утопии в кинематографе: история одного провала («Альбидум», 1928 год) // Илья Будрайтскис. Теневая экономика и «моральная трансформация» в советском милицейском детективе эпохи застоя // Лоренцо Кьеза. Прогрессивный популизм Джузеппе де Сантиса: «Горький рис» — коммунистический мюзикл? (Перевод Оксаны Якименко) // Ярослав Градиль / Дарина Поликарпова. Кто подставил Карла Маркса? Неомарксизм и современная теория кино
Название: Кино / Капитал
Издательство: Сеанс
Год издания: 2018
Переплет: Мягкий
Количество страниц: 240
Формат: 145х200 мм
Язык: Русский
ISBN: 978-5-905669-36-1
Рекомендуем посмотреть
Ваш заказ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности